"Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Чаглинка станциясының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа станции Чаглинка отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

космический урок

20.06.2017

Чаглинская основная школа

 

 

 

 

 

 

Открытый урок русского языка

«Путешествие в галактику Имени

Существительного.»

 

Учитель Самойленко Наталья

Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 2017год

Дата

12.04.17г

 

Тема "Урок-путешествие

в галактику

имени существительного"

(4 класс)

Цели:

1. Совершенствовать умение

определять род существительных в начальной форме и в косвенных падежах;

2. Повторять виды

грамматического разбора;

3. Развивать речь учащихся,

обогащать их словарный запас;

4. Учить осознанно применять

полученные грамматические знания в процессе устной и письменной речи;

5.     

Воспитывать

любовь к родному языку, аккуратность.

Ход урока

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

 Дорогие мои ребятишки,

 Давайте возьмем в руки книжки,

 Приглашаю я вас путешествовать –

  Знанья свои совершенствовать.

С давних времен существует

Вселенная под названием Речь. В ней много галактик. Одна из них нам уже

знакома. Это галактика – «Имя существительное». По планетам этой галактики мы и

будем сегодня путешествовать.

Но перед путешествием мы

должны провести небольшую разминку. Она необходима для того, чтобы узнать,

готовы ли вы к трудностям, которые встретятся на пути.

I.

Разминка.

Учитель: Давайте вспомним, что мы знаем об имени

существительном:

1.     

Что такое имя существительное?

2.     

Что вы знаете о роде имен существительных?

3.     

Как изменяются имена существительные?

                   

а) по числам;

                   

б) по падежам.

(ребята

дают полные ответы на вопросы)

Учитель: С первым заданием разминки вы справились. А вот

второе задание: отгадайте загадки. Если вы будете правильно называть отгадки,

то на доске одна из другой будут открываться буквы и мы узнаем, что же за слово

зашифровано на доске.

Через поля, через луга

Встала радуга - дуга.

   (радуга)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч.   (арбуз)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

Зимой и летом одним цветом. (ель)

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

солнышко застлала.  (туча)

Стоит на крыше всех труб выше.

(антенна)

Учитель: Первые буквы отгадок дали нам слово ракета.

 Учитель: Значит, путешествовать

мы будем на ракете. Мы полетим в космос и откроем много новых замечательных планет.

Не будем терять время. Вы готовы? (Да!)

А девиз у вас какой? (Все, что надо, под рукой)

              

(Открывается рисунок большой

ракеты)

Давайте

с вами протестируем нашу ракету .( фонетический разбор)

 

(Звучит

музыка. Дети записывают: число, классная работа).

Далее

на магнитофоне звучит голос:

Космонавты! Полное внимание!

Мы приближаемся к планете загадок!

II.

Планета Загадок.

Учитель: Долгое время на этой планете в дружбе и согласии жили

гласные и согласные буквы. Но согласные буквы возомнили о себе, что они самые

главные и гласные буквы в словах не нужны. Гласные буквы обиделись и решили

навсегда покинуть эту планету. А пострадали от этого словарные слова, которые

здесь жили. Так и стоят они теперь одиноко на строчке и никто не может их

прочитать.

Это – слова-загадки.

Давайте поможем вернуть

гласные буквы. Пусть на планете воцарится дружба, мир и согласие.

(открываются

таблицы слов-загадок)

А теперь проверим, как мы

справились с этой задачей.

(дети

обмениваются тетрадями, в это время учитель переворачивает таблицы

слов-загадок):

столица

 

Москва

 

 

 

горизонт

 

Родина

 

 

 

шофёр

 

восемь

 

 

 

чёрный

 

костёр

 

 

 

берег

 

 

(Дети

проверяют работы своих товарищей – взаимопроверка)

Учитель: Летим дальше!

(на

магнитофоне звучит голос:

Внимание! Внимание! Наша

ракета совершила посадку на планете потерявшихся слов.)

III.

Планета потерявшихся слов.

Учитель: Ребята, оказывается не только на Земле бывают

различные стихийные бедствия. На других планетах это тоже случается. Перед

нашим прибытием по планете промчался ураган. Его последствия таковы:

существительные каждого рода потеряли друг друга. А потоки воды смыли

безударные гласные в словах. Нам надо ликвидировать последствия этого урагана и

поработать в качестве спасателей. Готовы? (Да!)

Открывается

доска, на ней слова:

Сн…жинка, з…рно, л…сник, …кно,

гр…бок, т…шина, м…лыш, п…лянка, уд…вление, р…стение, зв…рёк, ос…нь.

(Ребята

делят страницу тетради на три части: женский род, мужской род, средний род,

распределяют слова в столбики, вставляя безударную гласную).

женский

род

   снежинка

   тишина

   полянка

   осень

мужской

род

   лесник

   грибок

   малыш

   зверек

 

средний

род

   окно

   зерно

   удивление

  молоко

Проверка:

ученики 1-го ряда объясняют цепочкой, какие слова записали в женский род и

какие безударные гласные вставили; 2-й ряд - какие слова записали в мужской род

и какие безударные гласные вставили; 3-й ряд - какие слова записали в средний

род и какие безударные гласные вставили.

Учитель: А теперь, ребята, давайте составим предложения 

с любыми из данных слов. (несколько

учащихся отвечают с места, а затем каждый самостоятельно записывает в тетрадь

свое предложение).

В

это время звучит голос на магнитофоне:

Космонавты! Совершаем

вынужденную посадку на планете космических танцев!)

IV.

Планета космических танцев.

Учитель: Я вижу, вы устали, поэтому наша ракета вынуждена

остановиться на планете космических танцев: ведь эта планета как раз для

отдыха.

(вокруг

доски загораются разноцветные огоньки и звучит загадочная мелодия. Каждый

ученик показывает свой космический танец).

Голос

на магнитофоне:

Внимание! Сигнал SOS поступил

с планеты неграмотных человечков. Немедленно отправляемся туда!

V.

Планета Неграмотных человечков.

Учитель: На этой планете, ребята, живут неграмотные человечки.

Они плохо учились в школе, и вот что с ними стало: они не умеют грамотно

писать. Давайте поможем им и научим их грамотно писать.

На

доске запись:

На планете чудестные лиса и кросивые горы.. Ребята

биригут сваю плонету..

(Ребята

выходят к доске, стирают неправильно написанную букву и красным мелом пишут

верную букву, при этом объясняя и называя правило).

Затем

учитель закрывает запись на доске и дети записывают текст под диктовку.

Дополнительное

задание: подписать над словами части речи (цепочкой).

Учитель: Летим дальше!

Голос

на магнитофоне:

Командир корабля сообщает, что

ракета делает посадку на планете Сказок!)

VI.

Планета Сказок.

Учитель: Это удивительная планета. Все ее жители – герои

сказок и их любимое занятие – заниматься склонением имен существительных. Они и

для нас приготовили задание. Я буду называть словосочетания из известных

сказок, а вы с помощью космических приборов-веерков должны указать падеж

существительных:

подбежала

к

яблоньке                               

Д.п.

вытянули

репку                              

            В.п.

напился

из копытца           

           

            Р.п.

махнула

хвостиком                        

            Т.п.

живут

в

теремке               

           

            П.п.

Молодцы, ребята! Много планет

мы увидели, но самая лучшая, без сомнения, планета – это планета с простым, но

прекрасным названием – Земля. Любите и берегите ее.

(ребята

в тетрадях изменяют по падежам существительное Земля, выделяют окончания,

проверка цепочкой).

(Звучит

голос на магнитофоне):

Возвращаться нам пора,

По местам, мои друзья!

Из полета возвратились

Мы на Землю приземлились.

Учитель: Со всеми заданиями вы справились, все трудности

преодолели. Молодцы!

Давайте теперь подведем итог

нашего урока (оценочный лист)

В память об удивительном

путешествии каждому космонавту я вручаю диплом и медаль «За отвагу».

(на

магнитофоне звучат фанфары)

(диплом

красочно оформлен, медаль – шоколадки-медальки).

Учитель:                    

Вот пришел момент прощанья,

                                     

Будет краткой наша речь,

         

                     

      Говорим вам:

Все

дети хором:

         До свиданья!

                                     

До счастливых новых встреч!

Домашнее

задание: написать небольшое

сочинение, чтобы поделиться впечатлениями об этом необычном уроке.

Просмотров: 306

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст