"Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Чаглинка станциясының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа станции Чаглинка отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Тәрбие сағаты: Негізгі мектеп оқушыларының мамандық таңдауын ұйымдастыра отырып, кәсіби бағыт-бағдар беру”

13.05.2020

Тест «Как подростку определиться с выбором профессии?» А. Голомштока

Следующий тест на выбор профессии подходит для подростков в возрасте 12-15 лет, причем как девочек, так и мальчиков. Он очень простой, поэтому с ним без труда самостоятельно справится любой школьник. Испытуемому ребенку предлагается 50 утверждений:

  1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.
  2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
  3. Выяснять устройство электроприборов.
  4. Читать научно-популярные технические журналы.
  5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
  6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
  7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
  8. Наблюдать за работой медсестры, врача.
  9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
  10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
  11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
  12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
  13. Ремонтировать бытовые электроприборы.
  14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки.
  15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
  16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
  17. Участвовать в общественной жизни школы, города.
  18. Объяснять одноклассникам учебный материал.
  19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
  20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
  21. Проводить опыты по физике.
  22. Ухаживать за животными растениями.
  23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.
  24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
  25. Коллекционировать камни, минералы.
  26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
  27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.
  28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
  29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
  30. Участвовать в военных играх, походах.
  31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
  32. Замечать и объяснять природные явления.
  33. Собирать и ремонтировать компьютеры.
  34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
  35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.
  36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
  37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.
  38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
  39. Искать и находить способы зарабатывания денег.
  40. Заниматься физической культурой и спортом.
  41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.
  42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
  43. Разбираться в принципах работы электроприборов.
  44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.
  45. «Читать» географические и геологические карты.
  46. Участвовать в спектаклях, концертах.
  47. Изучать политику и экономику других стран.
  48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
  49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
  50. Участвовать в спортивных соревнованиях.

Ребенок, который проходит тест, должен прочитать все утверждения и поставить плюсики напротив тех, которые ему нравятся. За каждый плюсик подросток получает 1 балл. После завершения анкетирования необходимо рассчитать сумму баллов по отдельным группам вопросов, а именно:

  • физика и математика – вопросы № 1, 11, 21, 31, 41;
  • химия и биология - №№ 2, 12, 22, 32, 42;
  • радиотехника и электроника - №№ 3, 13, 23, 33, 43;
  • механика и конструирование - №№ 4, 14, 24, 34, 44;
  • география и геология - №№ 5, 15, 25, 35, 45;
  • литература и искусство - №№ 6, 16, 26, 36, 46;
  • история и политика - №№ 7, 17, 27, 37, 47;
  • педагогика и медицина - №№ 8, 18, 28, 38, 48;
  • предпринимательство и домоводство - №№ 9, 19, 29, 39, 49;
  • спорт и военное дело - №№ 10, 20, 30, 40, 50.

Исходя из того, в какой из вышеперечисленных категорий ребенок получил больше всего баллов, ему следует отдать предпочтение профессии, связанной с тем или иным направлением.

 

 

 

 

 

Тест для подростков «Как выбрать профессию?»

В этом тесте подростку необходимо оценить каждый предложенный вопрос и выбрать один из трех вариантов ответов на него:

  1. Работа, связанная с учетом и контролем, – это довольно скучно.
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет
  2. Я предпочту заниматься финансовыми операциями, а не, например, музыкой.
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет
  3. Невозможно точно рассчитать, сколько времени уйдет на дорогу до работы, по крайней мере, мне.
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет
  4. Я часто рискую.
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет
  5. Меня раздражает беспорядок.
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет
  6. Я охотно почитал(а) бы на досуге о последних достижениях в различных областях науки.
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет
  7. Записи, которые я делаю, не очень хорошо структурированы и организованы.
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет
  8. Я предпочитаю разумно распределять деньги, а не тратить все сразу.
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет
  9. У меня наблюдается, скорее, рабочий беспорядок на столе, чем расположение вещей по аккуратным «стопочкам».
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет
  10. Меня привлекает работа, где необходимо действовать согласно инструкции или четко заданному алгоритму.
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет
  11. Если бы я что-то собирал(а), я бы постарался(ась) привести в порядок коллекцию, все разложить по папочкам и полочкам.
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет
  12. Терпеть не могу наводить порядок и систематизировать что бы то ни было.
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет
  13. Мне нравится работать на компьютере – оформлять или просто набирать тексты, производить расчеты.
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет
  14. Прежде чем действовать, надо продумать все детали.
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет
  15. На мой взгляд, графики и таблицы – очень удобный и информативный способ предоставления информации.
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет
  16. Мне нравятся игры, в которых я могу точно рассчитать шансы на успех и сделать осторожный, но точный ход.
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет
  17. При изучении иностранного языка я предпочитаю начинать с грамматики, а не получать разговорный опыт без знания грамматических основ.
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет
  18. Сталкиваясь с какой-либо проблемой, я пытаюсь всесторонне ее изучить (ознакомиться с соответствующей литературой, поискать нужную информацию в интернете, поговорить со специалистами).
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет
  19. Если я выражаю свои мысли на бумаге, мне важнее...
    1. Логичность текста
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Образность изложения
  20. У меня есть ежедневник, в который я записываю важную информацию на несколько дней вперед.
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет
  21. Я с удовольствием смотрю новости политики и экономики.
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет
  22. Я бы хотел(а), чтобы моя будущая профессия.
    1. Обеспечивала меня нужной порцией адреналина
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Давала бы мне ощущение спокойствия и надежности
  23. Я доделываю работу в последний момент.
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет
  24. Взяв книгу, я всегда ставлю ее на место.
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет
  25. Когда я ложусь спать, то уже наверняка знаю, что буду делать завтра.
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет
  26. В своих словах и поступках я следую пословице «Семь раз отмерь, один – отрежь».
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет
  27. Перед ответственными делами я всегда составляю план их выполнения.
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет
  28. После вечеринки мытье посуды я откладываю до утра.
    1. Да
    2. Затрудняюсь ответить
    3. Нет

За все ответы под № 2 подросток получает по 1 баллу. Если же старшеклассник выбрал первое утверждение при ответе на вопросы №№ 2, 5, 6, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27 – он должен получить по 2 балла. Во всех остальных вопросах ответ № 1 не приносит баллов, тогда как ответ № 3 приносит по 2 балла за каждый.

Далее все полученные ребенком баллы необходимо суммировать. В зависимости от общего итога результат теста будет таким:

  • от 49 до 56 баллов - высокий интерес к знаковым системам. Идеальные профессии – корректор, секретарь, экономист, чертежник, картограф;
  • от 37 до 48 баллов - повышенный интерес к знаковым системам. Лучше всего отдать предпочтение профессиям менеджера, юриста, финансиста, от 25 до 36 баллов – определенные интересы не могут быть выделены. Следует повторить тест, стараясь не выбирать второй вариант ответа, или же обратиться к другому тестированию;
  • от 13 до 24 баллов – выраженный интерес к творчеству. Лучшие сферы деятельности – продюсирование , реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.;
  • от 0 до 12 баллов – «свободный художник». В этом случае лучше всего работать индивидуальным предпринимателем или фрилансером

 

Просмотров: 452


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст