Тюлюбаева А.Т,
учитель начальных классов, Чаглинская
основная школа,
Зерендинский район
В современном Казахстане идет становление новой системы образования,
ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс
сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике.
Мне, педагогу с более чем 25 летним стажем в данной статье хотелось бы
поделиться своим видением на причины, по которым возникла сама идея
преобразований.
Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в
образовании невозможны без формирования нового взгляда учителя на
свое место и роль в учебном процессе. Без осмысления, нами учителями,
новых целей и задач в обновлённом содержании и технологии обучения, новых
форм оценивания с учетом компетентностно-ориентированного подхода в
обучении это сделать наверно практически невозможно. Именно поэтому педагогу
необходима готовность к восприятию методологии и содержания обновленного ГОСО
среднего общего образования, к изменению программного и методического
обеспечения образовательного процесса, к изменению целей и способов педагогической
деятельности.
Общаясь с коллегами, в рамках данных курсов, я пришла к выводу,
что на сегодняшний момент каждого педагога интересуют вопросы:
– В чем разница обновленного содержания образования и ныне действующего?
– Изменятся ли подходы к организации образовательного процесса в школе?
– Что означает понятие «образование, ориентированное на результат»?
– В каком направлении и как должен готовиться учитель к обновленному
содержанию образования?
В настоящее время очень много мы говорим о технологизации учебного
процесса, о преимуществах внедрения тех или иных педагогических
инновационных технологий. Мы их осваиваем, используем в учебном процессе,
получаем определённый результат, но проблем остаётся очень много. И мы бьёмся
над вопросами как повысить мотивацию учащихся, как сделать школу местом
SMART-образования? Что будет способствовать созданию в школе
гуманной образовательной среды, стимулирующей развитие нравственно-духовных
качеств личности: самопознания, самоопределения и самореализации?
Основными тенденциями мирового развития в системе образования, являются:
- ускорение темпов развития общества;
- переход к постиндустриальному, информационному обществу, расширение
масштабов межкультурного взаимодействия;
- возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены в
результате международного сотрудничества;
- демократизация общества;